Art. Is. You. Ru это арт-проект/исследование
современного искусства
в России в формате коротких фильмов интервью.
История создания
"В России нет современного искусства" Часто можно услышать такое, даже от человека образованного. На самом деле, люди часто просто не успевают ходить на выставки в мегаполисах. А что происходит в искусстве за пределами твоего города? Не у многих есть возможность об этом узнать. Поэтому, зачастую художников знают только специалисты. Необходимо задокументировать российскую арт-сцену и показать ее России и миру. В 21 веке важно системно собирать не только артефакты, но и свидетельства их создания и историю их создателя. Очевидно, что современному российскому искусству не хватает поддержки. Хотелось бы чтобы искусство было не только в выставочном зале, но и online.
Идея
Мы хотим представить современное российское искусство российскому и зарубежному зрителю. Показать различные формы современного искусства через личность художников и окружающий мир, который их вдохновляет. Попытаться понять, что в голове у художника? Как рождаются предметы искусcтва? Художники - люди пришедшие в искусство разными путями, своим примером доказывают, что каждый может стать художником.
Фильмы
Мы выбрали формат коротких видео на русском языке с английскими субтитрами как самый удобный для восприятия в internet.
Каждый фильм сделан в своей уникальной стилистике, подходящей данному художнику. Мы экспериментируем с формами, стремясь расширить жанр документального кино, заимствуя приемы из видео арта, музыкальных клипов и других форм искусства.
Современный художник, использующий разные материалы, но работающий в одной из самых узнаваемых техник - пиксель-арт или другими словами известные герои, нарисованные квадратиками. Иван вдохновляется знаковыми для каждого российского человека символами, такие как: Ленин, Чебурашка, милиционер и так далее. Это искусство балансирует на грани между ярким и веселым изображением с несерьезной анекдотичной подачей, а зачастую выбираются герои с неоднозначным следом в мировой истории. Это может показаться странным, но Иван очень Питерский художник. Ленинград - это город его детства, город изобилующий как прямыми изображениями Ленина, так и ироничными прочтениями этой фигуры, как одного из ключевых персонажей творчества Ивана Тузова. Но много в его работах и от Санкт-Петербурга. Как например тончайшая графика в одном из новых проектов "Копия без копирования" выставленная в KunstВитрине (Санкт-Петербург). Несомненно его работы очень глубокие. За кажущейся на первый взгляд несерьезностью заложена большая эмоциональная работа.

Text: Mary Sokol, artist
Артем Филатов сегодня хорошо известен как в Нижнем Новгороде, так и за его пределами. Его путь к успеху — череда очень важных проектов, связанных с локальной городской средой: организация выставок, фестивалей и мастерских для художников, сотрудничество с местными сообществами и отдельными горожанами. Его достижения — гранты, премии, резиденциями. За этим калейдоскопом разных событий, важных как в арт-среде, так и в поле общегородской культуры, многие забывают, что Артем был и остается в первую очередь художником. За четко выверенными, логичными и обоснованными действиями у него стоит сложный процесс взаимодействия с окружающей реальностью через взгляд, прикосновение, через причудливые ассоциативные ряды и неочевидные культурные ассоциации. В этом взаимодействии зарождаются проекты, участниками или зрителями которых мы потом становимся. В фильме Art.Is.Artem можно увидеть как произведения Артема прошлых лет – раннюю живопись, городские инсталляции – так работы, которые находятся в процессе создания или существуют только на уровне общих идей и концепций.

Text: Алиса Савицкая, art expert
Константин Гребнев в 2012 закончил Британскую Высшую Школу Дизайна в Москве, факультет фотографии мастерской Михаила Розанова; учился в 2016–2017 в «Свободные мастерские» ММСИ.

Первым мотивом для творчества фото-художника послужили путешествия по миру. Зачастую совершаемые в одиночестве и в экстремальных условиях, — эти поездки находятся на грани между творческой экспедицией и экзистенциальным поиском, а самопознание является их целью в не меньшей степени, чем познание местности. Предпочтительной целью путешествий для Константина выступают большие природные объекты и пространства — пустыни, долины, океаны и горы. Его минималистичные фотографии передают не столько тревожное чувство возвышенного, сколько стерильность, пустотность и отчужденность. Пустынные пространства привлекают автора своей безынформационностью, и оказываются комфортны по сравнению с городским пространством, подавляющим человека избытком информации.

В новом проекте Константин продолжает работать с темой информации. Используя камеру и программу для 3D-сканирования объектов и их последующего серийного воспроизводства, художник моделирует свое образное видение работы нашего восприятия и памяти. При обработке панорамной съемки программа фиксируется только на избранном для сканирования объекте, распознавая окружающее ее пространство лишь в виде отдельных лоскутков реальности, разделенных белыми лакунами — вместо тех частей панорамы, в которых программе не удалось прочесть никакой информации. Этот естественный недостаток программы позволяет художнику метафорически визуализировать принцип работы воспоминания, способного реконструировать только те объекты, что оказались ценными для восприятия – в вакууме белых пустот гипотетической информации, которая осталась неозначенной.

Text: Злата Адашевская, art expert
"Космическая ракета" Наталья Фёдорова, своим присутствием заворачивающая в пространстве межпланетные вихри, – пожалуй, самый известный в России медиа поэт. Предельная чувствительность к тексту, вживание в Слово как таковое, способность постоянно сдвигать языковые фронтиры – всё это помогает Фёдоровой рассказывать зрителю очень красивые и очень личные истории. Перформансы Фёдоровой – о постоянной калибровке взаимодействия между ней (шире – человеком вообще) и «машиной, которой нужно дать голос». Она всегда стремится создать некое синтетическое творение, объединяя звук, видео, тело, текст. В своих работах Наталья Фёдорова конструирует новую эпоху и переходит границу, за которой скрывается завтрашний день.
Text: Ольга Ремнёва, art expert
Илья Федотов-Федоров – автор тонкий и очень внимательный: к себе, к окружающему миру и к своему творчеству. Работы Ильи – принципиально вне технологичны и аполитичны – они про другие фрагменты мира, в котором мы живем. Его медиум – взятые у природы элементы, которые благодаря художественному осмыслению превращаются в самобытные объекты: странных существ, живущих в мире одиночества-как-изоляции, абсолютно эстетские природные абстракции, демиургически (волей художника) организованные живые системы с толпами муравьев. Во всем этом Федотов-Федоров предельно отстранен: его почерк хорошо узнаваем, но автор будто намеренно не присутствует в том, что он делает.
Текст: Olga Remneva, арт эксперт
Марина Руденко то ли в шутку, то ли всерьез заявляет, что она художник-инфантилист. Пограничность между смехом и серьезностью – это вообще про Марину. Она – трикстер, который кидает в зрителя веселую картинку. Зритель смеется, и лишь спустя какое-то время понимает, что что-то не так. Что все более сложно, более неоднозначно, местами даже откровенно печально. Принцип "мы все родом из детства" в творчестве Руденко гиперболизируется и искажается до принципа "...вспомнить то, чего никогда не было", как гласит слоган ее персональной выставки 2017 года "Блоап Илюжнс". За образом кидалта Марины Руденко неутомимо произрастает хороший художник, способный говорить со своим поколением на языке этого поколения.
Текст: Olga Remneva, арт эксперт

Наши цели
Сделать русское искусство снова великим:)
1
Исследование
Всех форм современного искусства в России
2
Архивирование
Задокументировать и заархивировать для следующих поколений
3
Популяризация
Российского современного искусства и медиаподдержка
Отзывы

В наших планах создать около
30 фильмов по всей стране.


Публикации
Если вы заинтересованы стать партнером или спонсором проекта, пожалуйста напишите нам.
Контакты:
julchernysheva@gmail.com
ns@hermesproduction.com
Made on
Tilda